Інтернет-магазиг тел. 044 303-98-49
вхід/реєстрація
Гаджеты и зависимость от них
Современный мир «оцифрован». Мы предпочитаем общение в социальных сетях живому общению, путешествуем в 3D-очках, виртуально знакомимся и ищем себе пару и т.д. Это же наследуют и наши дети. А некоторые и вовсе – несмотря на юный возраст, не мыслят свою жизнь без гаджетов и закатывают истерику при попытке родителей его забрать. Даже в обмен на посещение игрового центра!
Что же делать, если ребенок зависим от гаджета и как не допустить такой критической ситуации?
В настоящий момент существуют развивающие приложения, рассчитанные на детей до 1 года. Однако, задумайтесь – стоит ли знакомить малыша через виртуальность. Или лучше просто пойти с ним в зоопарк или на детский спектакль, поиграть с ним в мячик или попрыгать на батуте. Да, на это нужно время и определенное усилие. Но существует огромная разница – между тем, что ребенок чувствует и видит, так сказать, в живую, и тем, что он может созерцать на экране. Мяч упругий и круглый. Если его подбросить, он полетит вверх, а потом упадет вниз и поскачет. А если мячик упадет в воду, он не утонет, а поплывет. Этого ребенок просто не прочувствует, а следовательно и не поймет, глядя в монитор.
С другой стороны, от технического прогресса никуда не деться. Так может лучше помочь ребенку правильно пользоваться современными средствами коммуникации?
1. Установить время «общения» ребенка с гаджетом. Конечно же, оно не должно превышать время, отведенное для «живых» игр и общения. Длительность игр на телефоне или планшете зависит от возраста.
2. Подавать пример. Если ребенок видит, что мама постоянно зависает в телефоне, а папа не может оторваться от планшета, какому поведению он может научиться сам? Как не хочется, но лучше общаться в соцсетях или играть в любимую игру, когда ребенок не видит.
3. Учить ребенка не только играм в гаджете, но и постепенно объяснять интеллектуальные задачи, которая решает мировая сеть – вместе с ребенком поискать нужную информацию, например.
4. Если оторвать ребенка от гаджета тяжело, лучше воспользоваться этим. Загрузить нужные – обучающие приложения, программы, развивающие интеллект и т.д.
5. Стимулировать общение ребенка через сеть. Можно подключать сюда и все возможные мессенджеры – скайп, вайбер и т.д. Такое общение, во-первых, не так затягивает, как игры. Рано или поздно собеседник уходит. А во-вторых, переписка, например, с одноклассниками просто полезна – и для установления дружеских связей, и для быстрого решения обычных школьных вопросов.